| |
tradems.ru / Закон
Постановление ГД ФС РФ от 14.03.2001 № 1220-III ГД
"О Федеральном законе "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации" и в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.03.2001, № 9, ст. 431
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, № 13, ст. 1173
(опубликован без приложений)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 14.03.2001.
------------------------------------------------------------------
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" и в Бюджетный кодекс Российской Федерации" одобрен СФ ФС РФ (Постановление СФ ФС РФ от 04.04.2001 № 97-СФ).
------------------------------------------------------------------
Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" и в Бюджетный кодекс Российской Федерации" отклонен Президентом РФ (письмо Президента РФ от 18.04.2001 № Пр-724).
------------------------------------------------------------------
Постановлением ГД ФС РФ от 16.05.2001 № 1490-III ГД образована специальная комиссия по проекту закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" и в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2001 г. № 1220-III ГД
О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ
И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" и в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ
И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Федеральный закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 30, ст. 2871), изложив его в следующей редакции:
"ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПРОГНОЗИРОВАНИИ, ИНДИКАТИВНОМ
ПЛАНИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет цели, содержание, порядок разработки и рассмотрения системы государственных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации, концепций социально - экономического развития Российской Федерации, среднесрочных программ социально - экономического развития Российской Федерации и индикативных планов социально - экономического развития Российской Федерации.
Статья 1. Основные понятия
1. Государственные прогнозы социально - экономического развития Российской Федерации - научно обоснованная, сбалансированная система ожидаемых в перспективе показателей социально - экономического, научно - технического, экологического и внешнеэкономического развития Российской Федерации.
Государственное прогнозирование социально - экономического развития Российской Федерации - деятельность федеральных органов законодательной и исполнительной власти по разработке, утверждению и корректировке государственных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации, их использованию в управлении развитием экономики.
Результаты государственного прогнозирования социально - экономического развития Российской Федерации используются при принятии федеральными органами законодательной и исполнительной власти решений в области социально - экономической политики государства.
2. Концепция социально - экономического развития Российской Федерации - система стратегических целей и приоритетов социально - экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу, важнейших мер, направленных на их достижение и реализацию.
3. Среднесрочная программа социально - экономического развития Российской Федерации - система целей, задач, показателей социально - экономического развития Российской Федерации и планируемых мер по их достижению и реализации.
4. Индикативный план социально - экономического развития Российской Федерации - система целевых показателей социально - экономического развития Российской Федерации, достижение которых обеспечивается планируемыми мерами социально - экономической политики государства.
5. Государственный сектор экономики - совокупность объектов государственной собственности и следующих хозяйствующих субъектов:
государственных унитарных предприятий, в том числе федеральных казенных предприятий;
государственных учреждений;
акционерных обществ, в уставном капитале которых в федеральной собственности и в собственности субъектов Российской Федерации находится пакет голосующих акций, превышающий 50 процентов или достаточный для принятия решений, входящих в компетенцию органов управления акционерным обществом.
Статья 2. Государственные прогнозы социально - экономического развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации обеспечивает разработку государственных прогнозов социально - экономического развития Российской Федерации (далее - прогнозы социально - экономического развития) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются исходя из комплексного анализа итогов, проблем и возможных направлений социально - экономического развития Российской Федерации с учетом ожидаемых достижений научно - технического прогресса, тенденций изменения демографической ситуации, социальной структуры общества, внешнеполитического и внешнеэкономического положения государства, состояния экономической безопасности, обеспеченности природными ресурсами, а также угроз социально - экономическому развитию Российской Федерации.
3. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в целом по Российской Федерации, по государственному сектору экономики, по межотраслевым комплексам, по отраслям экономики и по субъектам Российской Федерации.
4. Прогнозы социально - экономического развития основываются на системе демографических, экологических, научно - технических, внешнеэкономических, социальных, а также отраслевых, региональных и других прогнозов.
5. Прогнозы социально - экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятного воздействия на развитие экономики внутренних и внешних политических, экономических, научно - технических и других факторов, а также с учетом направлений государственной социально - экономической политики, мер государственного регулирования социально - экономических процессов и сроков их реализации.
6. Прогнозы социально - экономического развития включают научно обоснованные количественные показатели и качественные характеристики темпов и пропорций экономического развития, динамики и структуры производства и использования валового внутреннего продукта, научно - технического прогресса, сводного финансового баланса и платежного баланса, денежно - кредитной, налоговой и бюджетной систем, фондового рынка, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров (работ, услуг) по отраслям и важнейшим товарным группам, доходов населения, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры общества, развития систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения.
7. Прогноз социально - экономического развития на долгосрочную перспективу разрабатывается Правительством Российской Федерации с привлечением Российской академии наук и других научных организаций на двадцать лет, корректируется и продлевается на очередной период один раз в четыре года.
8. Прогноз социально - экономического развития на среднесрочную перспективу разрабатывается Правительством Российской Федерации на четыре года с погодовой разбивкой и ежегодно корректируется.
9. Прогноз социально - экономического развития на краткосрочную перспективу разрабатывается Правительством Российской Федерации на один год с поквартальной разбивкой и служит для обоснования федерального бюджета на соответствующий финансовый год, индикативного плана социально - экономического развития Российской Федерации и плана развития государственного и муниципального секторов экономики.
10. Прогнозы социально - экономического развития подлежат опубликованию.
11. Для разработки прогнозов социально - экономического развития и среднесрочных программ социально - экономического развития Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления представляют в федеральные органы исполнительной власти информацию, необходимую для подготовки указанных документов, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Концепция социально - экономического развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации организует разработку концепции социально - экономического развития Российской Федерации (далее - концепция социально - экономического развития).
2. Концепция социально - экономического развития разрабатывается на основе прогноза социально - экономического развития на долгосрочную перспективу.
3. Концепция социально - экономического развития включает анализ развития Российской Федерации за предшествующий период, характеристику состояния экономики Российской Федерации, определяет систему стратегических целей и приоритетов социально - экономического развития Российской Федерации, средства и этапы достижения указанных целей и реализации указанных приоритетов, а также направления социально - экономической политики государства, в том числе научно - технической, инновационной, инвестиционной, структурной, институциональной, макроэкономической, бюджетной, налоговой, внешнеэкономической, денежно - кредитной, экологической, социальной, региональной государственной политики, включая направления социально - экономической политики государства в отношении отраслей экономики и межотраслевых комплексов.
4. Концепция социально - экономического развития разрабатывается Правительством Российской Федерации с привлечением Российской академии наук и других научных организаций на двенадцать лет, корректируется и продлевается на очередной период один раз в четыре года.
5. Концепция социально - экономического развития вместе с предложениями о разработке проектов долгосрочных федеральных целевых программ, обеспечивающих достижение поставленных целей и реализацию приоритетов, представляется Правительством Российской Федерации в Федеральное Собрание Российской Федерации, рассматривается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам рассмотрения Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принимаются постановления.
6. Концепция социально - экономического развития подлежит опубликованию.
Статья 4. Среднесрочная программа социально - экономического развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает среднесрочную программу социально - экономического развития Российской Федерации (далее - программа социально - экономического развития) на четыре года исходя из положений, содержащихся в концепции социально - экономического развития и прогнозах социально - экономического развития на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
2. В программе социально - экономического развития отражаются:
итоги социально - экономического развития Российской Федерации за предшествующий период;
цели и приоритеты социально - экономического, научно - технического, инвестиционного, экологического, внешнеэкономического развития Российской Федерации;
обобщающие показатели социально - экономического развития Российской Федерации;
макроэкономическая политика;
институциональные преобразования;
налоговая, бюджетная, валютная и денежно - кредитная политика;
научно - техническая и инновационная политика;
инвестиционная и структурная политика;
экологическая политика;
социальная политика;
региональная экономическая политика;
внешнеэкономическая политика, в том числе политика в отношении государств - участников Содружества Независимых Государств;
политика в области развития отраслей экономики и межотраслевых комплексов;
федеральные целевые программы на среднесрочную перспективу.
3. В программу социально - экономического развития входит среднесрочная программа развития государственного сектора экономики, включающая показатели его функционирования и развития, получения и использования доходов от распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности Российской Федерации, и содержащая оценку эффективности использования федеральной собственности, в том числе пакетов акций акционерных обществ, а также меры по повышению эффективности использования федеральной собственности.
4. Программа социально - экономического развития представляется Правительством Российской Федерации в Федеральное Собрание Российской Федерации, рассматривается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По результатам рассмотрения Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации принимаются постановления.
5. Правительство Российской Федерации ежегодно представляет для сведения в Федеральное Собрание Российской Федерации доклад о результатах выполнения программы социально - экономического развития за предшествующий год, а также предложения о внесении изменений в программу социально - экономического развития на очередной период.
6. Программа социально - экономического развития подлежит опубликованию.
Статья 5. Индикативный план социально - экономического развития Российской Федерации
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает проект индикативного плана социально - экономического развития Российской Федерации (далее - индикативный план) на один год исходя из положений программы социально - экономического развития и прогнозов социально - экономического развития на среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Проект индикативного плана разрабатывается и представляется Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации. Одновременно с проектом индикативного плана представляется оценка итогов выполнения индикативного плана за предшествующий год и предшествующий период текущего года, включающая анализ достижения поставленных целей и реализации приоритетов социально - экономической политики Российской Федерации.
3. Индикативный план включает цели и задачи социально - экономического развития Российской Федерации, показатели социально - экономического развития Российской Федерации, планируемые меры по их достижению и параметры государственного регулирования экономики.
4. Порядок разработки проекта индикативного плана определяется Правительством Российской Федерации.
5. Правительство Российской Федерации обеспечивает открытость и доступность информации о ходе разработки, принятии и реализации индикативного плана.
6. Индикативный план утверждается Правительством Российской Федерации после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
7. Индикативный план подлежит опубликованию.
Статья 6. Порядок контроля и оценки итогов выполнения индикативного плана
1. Предварительные данные об итогах выполнения индикативного плана за предшествующий год представляются Правительством Российской Федерации в Федеральное Собрание Российской Федерации не позднее марта текущего года и подлежат опубликованию.
2. Уточненные данные об итогах выполнения индикативного плана за предшествующий год представляются Правительством Российской Федерации в Федеральное Собрание Российской Федерации одновременно с проектом индикативного плана на очередной год.
3. Правительство Российской Федерации и Центральный банк Российской Федерации обеспечивают ежемесячный мониторинг состояния экономики Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и публикуют информационно - статистические данные о социально - экономическом положении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по всем показателям индикативного плана. В случае изменения состава показателей индикативного плана или методологии их расчета в течение одного года в целях обеспечения преемственности индикативных планов мониторинг осуществляется в двух вариантах - прежнем и измененном.
Статья 7. Федеральные целевые программы
1. Правительство Российской Федерации формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
2. Перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, формирует уполномоченный орган исполнительной власти.
3. В перечне федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, указываются:
краткая характеристика каждой федеральной целевой программы, включая цели, основные этапы и сроки их выполнения;
результаты выполнения основных этапов федеральных целевых программ;
требуемые объемы финансирования каждой федеральной целевой программы в целом и по годам с указанием источников финансирования;
объемы финансирования федеральных целевых программ, предусмотренные в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год;
государственные заказчики федеральных целевых программ и их основные исполнители;
планируемые показатели выполнения федеральных целевых программ за соответствующий год.
Статья 8. План развития государственного и муниципального секторов экономики
1. План развития государственного сектора экономики включает следующие показатели функционирования и развития сектора:
получение и использование доходов от распоряжения государственным имуществом;
поступление в бюджетную систему доходов по акциям и паям в организациях с участием государства, доходов от приватизации, передачи в аренду или в доверительное управление государственного имущества и других доходов от использования государственной собственности;
расходы на осуществление государственной инвестиционной программы с указанием перечня объектов и сроков их строительства, модернизации или реконструкции, на научно - исследовательские и опытно - конструкторские разработки, на закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд;
показатели деятельности хозяйствующих субъектов государственного сектора экономики, в том числе объемы произведенной и реализованной продукции, экспорт и импорт товаров (работ, услуг), активы и задолженность, их структура и динамика по видам, основные фонды и оборотные средства, численность занятых граждан и фонд оплаты труда, объемы инвестиций в основной капитал за счет собственных и привлеченных средств.
2. План развития государственного сектора экономики составляется по Российской Федерации, по отраслям и по субъектам Российской Федерации.
3. В план развития государственного сектора экономики могут быть включены показатели производства в натуральном выражении по отдельным видам продукции организаций государственного сектора экономики и цены на указанную продукцию.
4. План развития государственного сектора экономики содержит оценку эффективности использования федеральной собственности и пакетов акций, а также предусматривает меры по повышению эффективности использования федеральной собственности.
5. План развития муниципального сектора экономики включает прогнозные показатели его развития по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
6. Порядок разработки плана развития государственного и муниципального секторов экономики определяется Правительством Российской Федерации.
7. План развития государственного и муниципального секторов экономики подлежит опубликованию.
Статья 9. Прогнозы социально - экономического развития, концепции социально - экономического развития, индикативные планы и программы социально - экономического развития субъектов Российской Федерации
1. Субъекты Российской Федерации разрабатывают прогнозы социально - экономического развития, концепции социально - экономического развития, программы социально - экономического развития, индикативные планы, региональные и межрегиональные целевые программы, отражающие цели и приоритетные направления социально - экономического развития субъектов Российской Федерации, планируемые меры по решению важнейших региональных задач и достижению целей, установленных региональной социально - экономической политикой.
2. Правительство Российской Федерации с участием субъектов Российской Федерации:
разрабатывает методические рекомендации по прогнозированию, индикативному планированию и социально - экономическому программированию в субъектах Российской Федерации;
анализирует прогнозы социально - экономического развития, концепции социально - экономического развития, программы социально - экономического развития и индикативные планы, представленные субъектами Российской Федерации;
планирует меры по созданию условий для эффективного социально - экономического развития субъектов Российской Федерации, по преодолению диспропорций в развитии субъектов Российской Федерации, рациональному использованию природно - экономического потенциала и трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации;
разрабатывает рекомендации по преодолению кризисных ситуаций в субъектах Российской Федерации.
3. Правительство Российской Федерации с участием субъектов Российской Федерации, Российской академии наук и других научных организаций определяет перечень субъектов Российской Федерации, в которых уровень социально - экономического развития существенно ниже среднего уровня социально - экономического развития в Российской Федерации, и представляет указанный перечень для сведения в Федеральное Собрание Российской Федерации одновременно с индикативным планом.
Статья 10. Национальный научный совет по прогнозированию
1. В целях научного обоснования прогнозов социально - экономического развития, концепций социально - экономического развития, индикативных планов и программ социально - экономического развития создается национальный научный совет по прогнозированию с участием ведущих ученых Российской академии наук и других научных организаций.
2. К основным функциям национального научного совета по прогнозированию относятся:
совершенствование методологии социально - экономического и научно - технического прогнозирования;
подготовка предложений о развитии законодательства Российской Федерации по вопросам прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально - экономического развития Российской Федерации;
проведение научной экспертизы прогнозов социально - экономического развития, концепций социально - экономического развития, программ социально - экономического развития, проектов индикативных планов и проектов федеральных целевых программ.
3. Состав национального научного совета по прогнозированию, порядок его работы и финансирования определяются Президентом Российской Федерации.".
Статья 2. Пункт 1 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2000, № 32, ст. 3339) дополнить абзацами следующего содержания:
"проектом индикативного плана социально - экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год;
оценкой итогов выполнения индикативного плана социально - экономического развития Российской Федерации за предшествующий год и предшествующий период текущего года, включая достижение поставленных целей и реализацию приоритетов социально - экономической политики Российской Федерации.".
Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Поручить Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
Президент
Российской Федерации
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|