Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Закон


Постановление ГД ФС РФ от 15.03.2001 № 1245-III ГД
"О проекте Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ФС РФ", 21.03.2001, № 9, ст. 456
(опубликован без приложений)
"Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, № 13, ст. 1197
(опубликован без приложений)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 15.03.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении с новым названием (Постановление ГД ФС РФ от 26.04.2001 № 1460-III ГД).
   ------------------------------------------------------------------

Федеральный закон "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 26.04.2001 № 1461-III ГД).



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2001 г. № 1245-III ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ" И ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы О.Г. Дмитриевой, В.Р. Пашуто, В.Б. Савостьяновой, И.Д. Грачевым, В.Я. Пекаревым, В.В. Гальченко, В.К. Гартунгом, А.А. Орголайненом, А.Н. Белоусовым, О.Н. Смолиным, В.Н. Пивненко, А.К. Исаевым, В.В. Рязанским, О.В. Шеиным, Г.В. Боосом, Б.Л. Резником, С.И. Неверовым.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ






Проект

Вносится депутатами
Государственной Думы
Российской Федерации
О.Г. ДМИТРИЕВОЙ, В.Р. ПАШУТО,
В.Б. САВОСТЬЯНОВОЙ, И.Д. ГРАЧЕВЫМ,
В.Я. ПЕКАРЕВЫМ, В.В. ГАЛЬЧЕНКО,
В.К. ГАРТУНГОМ, А.А. ОРГОЛАЙНЕНОМ,
А.Н. БЕЛОУСОВЫМ, О.Н. СМОЛИНЫМ,
В.Н. ПИВНЕНКО, А.К. ИСАЕВЫМ,
В.В. РЯЗАНСКИМ, О.В. ШЕИНЫМ,
Г.В. БООСОМ, Б.Л. РЕЗНИКОМ,
С.И. НЕВЕРОВЫМ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ" И ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Настоящий Федеральный закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации в целях восстановления гарантированных государством прав граждан на пенсионное обеспечение.

Статья 1

1. Исключить из статьи 1 Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3585) часть шестую.
2. Исключить из статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.97 № 113-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3585) абзац з).
3. Дополнить Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" статьей 5 следующего содержания:
"При определении индивидуального коэффициента пенсионера трудовой стаж, на основе которого исчислялся размер пенсии до даты вступления в силу настоящего Федерального закона, устанавливается с учетом периодов работы, военной и приравненной к ней службы, учебы, иных периодов, предусмотренных статьями 89, 90, 91, 92, 95, а также льготного исчисления периодов в соответствии со статьями 94, 95 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 11, ст. 531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 5, ст. 346; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 363). При этом часть вторая статьи 16 Закона не применяется.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в срок не позднее трех месяцев с даты вступления настоящего Федерального закона в силу привести действующие правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент
Российской Федерации






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"
И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" вступил в силу 1 февраля 1998 года. С первого дня и пенсионеры, и работники управлений социального обеспечения, занимающиеся начислением пенсий, начали выражать резкое недовольство его содержанием. До сих пор не прекращается поток писем с жалобами и просьбами о корректировке Закона.
Особое неодобрение у пенсионеров вызывают следующие положения:
- о несовместимости выполнения оплачиваемой работы и получения пенсии, установленной с учетом индивидуального коэффициента пенсионера;
- о придании пенсионному законодательству обратной силы (т.е. о фактическом нарушении Конституции РФ), что выразилось в исключении из трудового стажа так называемых "нестраховых" периодов (учеба в вузах, в средних специальных учебных заведениях, в ФЗО, уход за ребенком, льготное исчисление стажа, специальный стаж и т.п.), которые учитываются при исчислении трудового стажа в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Предлагаемый проект - это попытка устранить недостатки Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и привести пенсионное законодательство в соответствие с Конституцией РФ.
Чтобы обеспечить реальный выбор между пенсией, определяемой без использования ИКП, и пенсией, исчисленной с применением ИКП, необходимо уравнять права на получение разных пенсий. Поэтому в проекте предусмотрено исключение из статьи 1 Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" положения, согласно которому пенсионеры, выполняющие оплачиваемую работу, лишаются права на получение государственной пенсии, исчисленной с использованием ИКП (соответственно часть первая статьи 1 и абзац 3 статьи 7).
Для устранения действия норм Федерального закона на правоотношения, возникшие до его вступления в силу и ухудшающие социальное положение граждан (путем исключения из стажа "нестраховых" периодов), предлагается распространить указанные нормы только при определении трудового стажа, который имеется после даты вступления Закона в силу (1 февраля 1998 года).
В трудовой стаж, с учетом которого определялся размер пенсии до даты вступления Закона в силу, необходимо включить все "нестраховые" периоды. Поэтому в проекте Закона предлагается дополнить Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" статьей 5, в которой указывается на то, что в общий трудовой стаж, накопленный до вступления Федерального закона в силу, включаются все периоды, перечисленные в статьях 89, 90, 91, 92 и 95, а также учитывается льготное исчисление периодов в соответствии со статьями 94 и 95.
Включение в общий трудовой стаж "нестраховых" периодов, с учетом которых определялся размер пенсии до 1 февраля 1998 года, осуществляется, начиная с момента вступления в силу Федерального закона "Об изменениях и дополнениях...". В связи с ограниченностью финансовых ресурсов и необходимостью регулярно (ежеквартально) индексировать текущие пенсии доплата за период с 1 февраля 1998 года до момента вступления Закона в силу не производится.






ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ
И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ" И ЗАКОН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Расчет дополнительных средств, требуемых для увеличения пенсий, сделан исходя из следующих предпосылок:
- у некоторых пенсионеров общий трудовой стаж без учета "нестраховых" периодов уже достиг максимального уровня, поэтому их пенсионные дела в расчетах не используются;
- большинство пенсионеров имеют одновременно различные виды специального и льготного стажа, но в расчетах учитываются только те, которые реально приводят к увеличению стажа.
Среднемесячный объем дополнительных расходов представлен в таблице.

Таблица
   ------------------------------------------------T----------------¬

¦ Вид стажа ¦ Дополнительные ¦
¦ ¦ расходы ¦
¦ ¦(млн. руб./мес.)¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Подготовка к профессиональной деятельности - ¦ 206,05 ¦
¦обучение в училищах, школах и на курсах по под-¦ ¦
¦готовке кадров, повышения квалификации, в сред-¦ ¦
¦них специальных и высших учебных заведениях, ¦ ¦
¦пребывание в докторантуре ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Уход неработающей матери за каждым ребенком в ¦ 108,68 ¦
¦возрасте до 3-х лет и 70 дней до его рождения ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Проживание жен (мужей) военнослужащих, проходя-¦ 15,05 ¦
¦щих военную службу по контракту, в местностях, ¦ ¦
¦где они не могли трудоустроиться по специаль- ¦ ¦
¦ности в связи с отсутствием возможности трудо- ¦ ¦
¦устройства ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Проживание за границей жен (мужей) работников ¦ 0,62 ¦
¦советских (российских) учреждений и международ-¦ ¦
¦ных организаций ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Работа в лепрозориях и противочумных учреждени-¦ 0,06 ¦
¦ях ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Работа в районах Крайнего Севера и местностях, ¦ 11,88 ¦
¦приравненных к ним ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Период учебы в ФЗО ¦ 1,64 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Время учебы в аспирантуре ¦ 1,55 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Время прохождения ординатуры ¦ 0,28 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Время прохождения интернатуры ¦ 0,03 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Периоды работы в воинских частях, штабах и уч- ¦ 13,59 ¦
¦реждениях, входящих в состав действующей армии,¦ ¦
¦в партизанских отрядах и соединениях в период ¦ ¦
¦боевых действий, а также время нахождения на ¦ ¦
¦излечении в лечебных учреждениях вследствие во-¦ ¦
¦енной травмы ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Работа в Ленинграде в период блокады ¦ 7,40 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Работа во время ВОВ ¦ 50,71 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Военная служба по призыву ¦ 47,85 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Проживание в районах, временно оккупированных ¦ 0,64 ¦
¦в период ВОВ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Проживание в Ленинграде в период блокады ¦ 11,71 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Нахождение в концлагере в период ВОВ ¦ 4,44 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Уход за инвалидом 1-й группы, ребенком - инва- ¦ 5,38 ¦
¦лидом до 16 лет, престарелым, если он нуждает- ¦ ¦
¦ся в уходе по заключению лечебного учреждения ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Полный навигационный период на водном транспор-¦ 0,22 ¦
¦те, полный сезон в организациях сезонных отрас-¦ ¦
¦лей промышленности ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Содержание под стражей, пребывание в местах ¦ 0,60 ¦
¦заключения и ссылке в случае необоснованного ¦ ¦
¦привлечения к уголовной ответственности, не- ¦ ¦
¦обоснованных репрессий с последующей реабилита-¦ ¦
¦цией ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦Пребывание в местах заключения сверх срока, ¦ 0,0 ¦
¦назначенного при пересмотре дела ¦ ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ИТОГО: ¦ 488,38 ¦
+-----------------------------------------------+----------------+
¦ВСЕГО за год: ¦ 5860,5 ¦
L-----------------------------------------------+-----------------


Как видно из таблицы, на покрытие дополнительных расходов при восстановлении "нестраховых" периодов потребуется примерно 488,38 млн. рублей ежемесячно (5860,5 млн. рублей в год).
В последующие периоды эта сумма будет относительно сокращаться.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" финансирование указанных расходов на восстановление осуществляется за счет ассигнований из федерального бюджета.






ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ,
ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОРЯДКЕ
ИСЧИСЛЕНИЯ И УВЕЛИЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЙ"
И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений и дополнения в Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" и Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" требуется внести изменения в следующие Законы:
1) Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" от 20.11.90 № 340-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 351; Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 11, ст. 531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 5, ст. 346; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 363).
2) Закон Российской Федерации "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий" от 21.07.97 № 113-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, № 30, ст. 3585).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru