| |
tradems.ru / Закон
Постановление ГД ФС РФ от 26.04.2001 № 1471-III ГД
"О проекте Федерального закона № 44084-3 "О внесении дополнения в статью 36 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 07.05.2001, № 19, ст. 1930
(опубликован без приложений)
"Ведомости ФС РФ", 11.05.2001, № 14, ст. 763
(опубликован без приложений)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Начало действия документа - 26.04.2001.
------------------------------------------------------------------
Проект Федерального закона "О внесении дополнения в статью 36 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ во втором чтении (Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2001 № 2066-III ГД).
------------------------------------------------------------------
Федеральный закон "О внесении дополнения в статью 36 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" принят ГД ФС РФ (Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2001 № 2067-III ГД).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2001 г. № 1471-III ГД
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 44084-3 "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 36 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона № 44084-3 "О внесении дополнения в статью 36 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в месячный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Проект
Вносится Правительством
Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 36 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Дополнить статью 36 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 г. № 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, № 27, ст. 351) частью второй следующего содержания:
"Гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы и не получающим пенсию по старости (или за выслугу лет) в соответствии с частью второй статьи 5 Закона, пенсия по инвалидности I и II групп вследствие военной травмы (статьи 41 Закона) назначается на уровне шести минимальных размеров пенсии (часть первая статьи 17 Закона), а пенсия по инвалидности III группы - на уровне трех минимальных размеров пенсии.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2002 года.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 36 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Законопроектом "О внесении дополнения в статью 36 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривается установление инвалидам вследствие военной травмы, получившим инвалидность при прохождении военной службы по призыву, пенсии по инвалидности I и II групп на уровне шести минимальных размеров пенсии (в настоящее время максимальный размер этих пенсий ограничен тремя минимальными размерами пенсии), а пенсии по инвалидности III группы - на уровне трех минимальных размеров пенсии (вместо полутора минимальных размеров пенсии).
В результате пенсии (включая компенсационные выплаты в сумме 100 рублей) для инвалидов I и II групп составят 936 рублей, а пенсия для инвалидов III группы - 518 рублей, то есть достигнут уровня пенсий инвалидов вследствие военной травмы из числа лиц, проходивших военную службу по контракту. По данным Минобороны России, пенсии для указанных инвалидов I - II групп соответственно 962 рубля и 864 рубля, инвалидов III группы - 504 рубля.
Реализация законопроекта потребует дополнительных расходов из федерального бюджета ежегодно в размере 174 млн. рублей.
Принятие Федерального закона "О внесении дополнения в статью 36 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Настоящим законопроектом предусматривается повышение размера пенсии по инвалидности вследствие военной травмы, полученной при прохождении военной службы по призыву, инвалидам I и II групп, не получающим вторую пенсию (по старости или за выслугу лет), с трех до шести минимальных размеров пенсии по старости, а инвалидам III группы - с полутора до трех минимальных размеров пенсии по старости. В соответствии с ныне действующей нормой статьи 36 Федерального закона "О государственных пенсиях в Российской Федерации" пенсия по инвалидности вследствие военной травмы I и II групп назначается в размере трех минимальных размеров пенсии по старости, а пенсия по инвалидности вследствие той же причины III группы - в размере половины указанного размера.
По данным Пенсионного фонда Российской Федерации численность инвалидов вследствие военной травмы, подпадающих под действие предлагаемой нормы, составляет 45958 человек (на 1 января 2000 года), из них пенсии по инвалидности I и II групп около 22 тысячи человек, пенсии по инвалидности III группы около 24 тысяч человек. Как показало избирательное изучение этого вопроса в рамках мониторинга социально - экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в 1999 году около 10,5 процентов данных инвалидов достигли возраста 60 лет, дающего право на получение пенсии по старости, и не подпадают под действие предлагаемого дополнения к статье 36 Закона. Размер минимальной пенсии по старости составляет 153 рубля 15 копеек (на 1 ноября 2000 года).
Таким образом, дополнительные расходы, связанные с установлением пенсии указанным инвалидам вследствие военной травмы I и II групп, составят:
выплата пенсии инвалидам I и II групп - 153,15 x 3 x 12 мес. x 20279 чел. = 111,8 млн. рублей ежегодно;
выплата пенсии инвалидам III группы - 153,15 x 1,5 x 12 мес. x 22560 чел. = 62,2 млн. рублей ежегодно.
Всего на реализацию законопроекта потребуется дополнительных средств из федерального бюджета 174,0 млн. рублей ежегодно.
Возможное повышение размера минимальной пенсии по старости не повлечет существенного увеличения затрат на реализацию законопроекта, так как одновременно будет происходить уменьшение количества получателей данной пенсии в связи с достижением этой частью пенсионеров возраста, дающего право на получение пенсии по старости (пенсии за выслугу лет).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|