Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Прочее

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






tradems.ru / Приказ


Приказ Минкультуры РФ от 09.06.2001 № 631
"Об организации работы Министерства культуры Российской Федерации по приобретению музыкальных произведений отечественных композиторов"
(вместе с "Положением о социально-творческом заказе Министерства культуры Российской Федерации в области музыкального искусства", "Положением о конкурсе среди произведений основных жанров музыкального искусства, приобретаемых Министерством культуры Российской Федерации", "Положением о размещении произведений основных жанров музыкального искусства, приобретаемых Министерством культуры Российской Федерации", "Положением о закупках готовых музыкальных произведений отечественных композиторов", "Положением об Экспертном совете Министерства культуры Российской Федерации по приобретению музыкальных произведений отечественных композиторов")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минкультуры РФ от 04.09.2002 № 1259

   ------------------------------------------------------------------

Минюстом РФ отказано в регистрации данного документа. - Письмо Минюста РФ от 18.03.2002 № 07/2558-ЮД



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 9 июня 2001 г. № 631

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ

В целях повышения эффективности работы Министерства культуры Российской Федерации в области музыкального искусства, дальнейшего совершенствования системы государственных мер по поддержке творчества отечественных композиторов приказываю:
1. Утвердить:
- Положение о социально - творческом заказе Министерства культуры Российской Федерации в области музыкального искусства (Приложение 1);
- Положение о конкурсе среди произведений основных жанров музыкального искусства, приобретаемых Министерством культуры Российской Федерации (Приложение 2);
- Положение о размещении произведений основных жанров музыкального искусства, приобретаемых Министерством культуры Российской Федерации (Приложение 3);
- Положение о закупках готовых музыкальных произведений отечественных композиторов (Приложение 4);
- Положение об Экспертном совете Министерства культуры Российской Федерации по приобретению музыкальных произведений отечественных композиторов (Приложение 5).
2. Департаменту государственной поддержки искусства и развития народного творчества (М.Б. Кобахидзе) предусмотреть в плане работы на 2001 - 2002 гг. финансирование, обеспечение организации и проведения комплекса плановых мероприятий по приобретению и распространению музыкальных произведений отечественных композиторов.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти в сфере культуры субъектов Российской Федерации, организациям и учреждениям федерального ведения оказывать содействие в организации и проведении конкурсов и мероприятий Министерства культуры Российской Федерации по приобретению и распространению новых музыкальных произведений отечественных композиторов.
4. Просить Министерство Российской Федерации по связи и информатизации, Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализированные издания, мультимедийные и электронные средства массовой информации оказать содействие в проведении акций по рекламе и популяризации заявленных мероприятий и распространению лучших произведений современной музыки в Интернете, в печатной продукции, а также на аудио-, видеоносителях.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации В.В. Егорычева.

Министр
М.Е.ШВЫДКОЙ






Приложение 1
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 9 июня 2001 г. № 631

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОМ ЗАКАЗЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Министерством культуры Российской Федерации и авторами в процессе приобретения музыкально - сценических произведений и монументальных ораториально - симфонических композиций отечественных композиторов в целях повышения заинтересованности со стороны театров, концертных организаций и художественных коллективов в их постановке и исполнении.
2. Социально - творческий заказ производится в рамках государственной политики поддержки и развития монументальных жанров музыкального искусства, требующих определенных затрат как на процесс создания, так и на процесс исполнения таких произведений.
3. Министерство культуры Российской Федерации заказывает авторам и приобретает у них музыкальные произведения по договору на основании ходатайства установленного образца и гарантийного письма соответствующей организации, а также развернутой творческой заявки авторов.
4. Приобретенные по социально - творческому заказу музыкальные произведения предусматривают, как правило, дальнейшее долевое участие Министерства культуры Российской Федерации в финансировании их постановки на концертной или театральной сцене.
5. Министерство культуры Российской Федерации приобретает сочинения профессиональных композиторов, граждан Российской Федерации. Произведения молодых недипломированных авторов принимаются на рассмотрение по рекомендации соответствующего Союза композиторов на основании ходатайства соответствующего вуза.
6. На рассмотрение принимаются создаваемые или законченные, ранее не изданные и никем не приобретенные, готовящиеся к исполнению или уже исполненные произведения, сочиненные не ранее чем за три календарных года, предшествующих дате заседания Экспертного совета Министерства культуры Российской Федерации по приобретению музыкальных произведений отечественных композиторов (далее - Экспертный совет).
7. Музыкальные произведения принимаются к рассмотрению в установленном порядке: на основании документов (п. 3 настоящего Положения), в срок, с предоставлением необходимых нотных и других материалов, с иллюстрацией их исполнителями или в аудиозаписи.
8. Решение о приобретении музыкальных сочинений принимается Экспертным советом после обсуждения на основе общего открытого голосования. Председатель Экспертного совета имеет право двух решающих голосов. В случаях недостижения договоренностей по результатам закупки, другим техническим или процедурным вопросам принятие решения остается за Министерством культуры Российской Федерации.
9. Социально - творческие заказы на создание музыкальных произведений оформляются авторскими договорами, регулирующими вопросы оплаты авторского труда и передачи Министерству культуры Российской Федерации имущественных прав на использование приобретаемых произведений (образец авторского договора - Приложение 1 к Положению о закупках музыкальных произведений отечественных авторов). В качестве аванса выплачивается, как правило, не более 40% от общей суммы авторского вознаграждения, установленного договором.
10. Размеры авторского вознаграждения определяются Министерством культуры Российской Федерации с учетом объемов бюджетного финансирования на соответствующий год.
11. Авторы музыкальных произведений, заключившие договор, а также руководители заинтересованных организаций, предоставившие ходатайство и гарантийное письмо на эти произведения, несут персональную ответственность за создание и постановку приобретенных Министерством культуры Российской Федерации произведений.
12. Пролонгация договоров социально - творческого заказа допускается лишь при наличии мотивированного заявления автора в тех случаях, когда это вызывается соображениями творческого порядка или достаточно серьезными объективными причинами, осложнившими работу автора.
При всех условиях пролонгация может производиться не более двух раз на сроки, необходимые согласно решениям Экспертного совета для завершения работы над произведением, но не превышающими, как правило, 3 лет.
13. Договор с автором может быть расторгнут одной из сторон с письменным уведомлением другой стороны и с указанием мотивов расторжения. Вопрос о взыскании или списании выплаченного автору аванса решается при этом в соответствии с действующим законодательством.
14. Процедура приобретения Министерством культуры Российской Федерации готовых музыкально - сценических произведений и монументальных ораториально - симфонических композиций регулируется Положением о закупках музыкальных произведений отечественных композиторов.






Приложение 2
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 9 июня 2001 г. № 631

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ СРЕДИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ПРИОБРЕТАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Министерством культуры Российской Федерации и авторами в процессе приобретения произведений основных жанров музыкального искусства, реализующемся как открытый публичный конкурс на лучшее произведение в заданном жанре или на заданную тематику.
2. Конкурс среди произведений основных жанров музыкального искусства (далее - конкурс), приобретаемых Министерством культуры Российской Федерации, осуществляется с целью стимулирования отечественных композиторов на создание новых произведений в основных жанрах музыкального искусства без ограничения средств музыкальной выразительности стилевыми, техническими или какими-либо иными творческими рамками.
3. Предметом конкурса являются основные жанры музыкального искусства: крупные циклические и развернутые одночастные произведения для различных исполнительских составов, как однородных, так и смешанных, отдельных инструментов или групп инструментов.
4. Приобретение Министерством культуры Российской Федерации произведений по конкурсу предусматривает дальнейшее распространение приобретенных произведений. Процесс приобретения и распространения произведений основных жанров музыкального искусства осуществляется в два этапа.
Первый из них проводится как публичный открытый конкурс среди отечественных композиторов по разным жанровым номинациям. Количество номинаций, их качественное наполнение определяются объемом бюджетного финансирования деятельности Министерства культуры Российской Федерации в этой области на данный календарный год.
Второй этап реализуется путем конкурсного размещения госзаказа на исполнение, запись, издание или иное использование произведений - лауреатов открытых публичных конкурсов 1-го этапа и регулируется Положением о размещении произведений основных жанров музыкального искусства, приобретенных Министерством культуры Российской Федерации.
5. Проведение конкурса Министерства культуры Российской Федерации регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами.
6. В целях содействия развитию всех видов и жанров профессионального музыкального искусства Министерство культуры Российской Федерации в течение пяти лет обеспечивает полную ротацию жанровых номинаций конкурса (список предполагаемых жанровых номинаций (Приложение 1 к настоящему Положению).
7. В исключительных случаях конкурс среди произведений основных жанров музыкального искусства проводится как конкурс на заданную тематику на основании специально разработанных для этого случая условий данного конкурса.
8. Условия и сроки проведения конкурсов Министерства культуры Российской Федерации публикуются в газете "Культура", специализированных музыкальных изданиях и других средствах массовой информации.
9. Условия конкурсов по ежегодно объявляемым и ротируемым жанровым номинациям, предоставляемые в рамках конкурсной документации в ответ на заявки соискателей, должны содержать сведения о порядке проведения конкурса, названиях номинаций, количестве премий, размерах авторского вознаграждения за музыкальные произведения различных жанров, примерные условия авторского договора с композитором - лауреатом и другую полезную информацию.
10. Заявки на участие в конкурсе представляются авторами произведений по установленной форме в установленные сроки (Приложение 2 к настоящему Положению).
11. Министерство культуры Российской Федерации в течение 14 дней со дня окончательного срока получения заявок соискателей, определенного конкурсной документацией, информирует претендентов о допуске к конкурсу.
12. К заключительному этапу конкурса допускаются авторы, прошедшие предварительный квалификационный отбор, чьи произведения удовлетворяют объявленным условиям конкурса и творческим форматам данной жанровой номинации.
13. Итоги конкурса подводятся по истечении установленного срока с момента опубликования условий конкурса.
14. На конкурс представляются создаваемые или готовые музыкальные произведения в соответствующем нотном оформлении с иллюстрацией их в живом исполнении или в аудиозаписи.
15. Представленное на конкурс готовое музыкальное произведение должно быть создано не ранее чем за календарный год, предшествующий дате объявления о конкурсе.
16. Нотные материалы в виде клавира и/или партитуры представляются авторами на заседания Экспертного совета в необходимом количестве в виде ксерокопий. По истечении процедуры обсуждения и принятия решений Экспертным советом ксерокопии нот представленных музыкальных произведений возвращаются их владельцам за исключением одного контрольного экземпляра, хранящегося у секретаря Экспертного совета.
17. Решения Экспертного совета принимаются на основе результатов голосования методом, указанным в конкурсной документации. Председатель Экспертного совета имеет право двух решающих голосов.
18. В случаях недостижения договоренностей по результатам конкурса, другим техническим или процедурным вопросам принятие решения остается за Министерством культуры Российской Федерации.
19. Результатом конкурса является выявление произведения - победителя в каждой жанровой номинации. Три лучшие авторские работы в каждой номинации подлежат премированию в процентном отношении 100% - 60% - 40% и дальнейшему распространению.
20. По результатам конкурса между авторами и Министерством культуры Российской Федерации заключаются договоры установленного образца.
21. Размеры авторского вознаграждения определяются Министерством культуры Российской Федерации с учетом объемов бюджетного финансирования на соответствующий год.






Приложение 1

ЖАНРОВЫЕ НОМИНАЦИИ
(ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ)

I. Симфоническая музыка
Разделы:
1. Симфонический цикл для большого оркестра (симфония, сюита концерт и проч.)
2. Симфонический цикл для малого (камерного, струнного) состава оркестра (-"-)
3. Симфоническая поэма или иное развернутое одночастное симфоническое произведение для большого состава оркестра (увертюра - фантазия, вариации, попурри и проч.)
4. Одночастное развернутое симфоническое произведение для малого состава оркестра (-"-)
5. Симфоническая миниатюра для большого состава (прелюд, болеро, увертюра, антракт и проч.)
6. Симфоническая миниатюра для малого состава (-"-)
II. Камерная музыка
Разделы:
а) струнный
1. (по составу исполнителей):
классические составы, однородные ансамбли (напр. ансамбль скрипачей), ансамбли ad libitum (по желанию автора); дуэт, трио, квартет, квинтет и т.д.
2. (по музыкальной форме):
от одночастной до многочастной (пьеса, вариации, фантазия, соната, сюита др.)
б) духовой
1. Ансамбли
(по количеству и тембровому составу исполнителей):
- дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет и др.
- классические составы, однородные ансамбли, смешанные ансамбли, ансамбли ad libitum, инструменты в сопровождении фортепиано..,
(по музыкальной форме):
- от одночастной до многочастной (пьеса, вариации, фантазия, соната, сюита др.)
2. Произведения для сольных инструментов от одночастной пьесы до цикла (фантазия, вариации, соната, сюита и проч.)
в) камерные вокальные сочинения
г) музыка для фортепиано или с участием фортепиано
д), е), ж), з) музыка для двух фортепиано, а также органа, клавесина, арфы, ударных,..
III. Духовые оркестры
по составу исполнителей:
1. Большой духовой оркестр, малый духовой оркестр, джаз - бенд
и стилевым признакам:
2. Музыка академическая, военно - прикладная, музыка досуга, серьезный джаз, коммерческий джаз, симфо - джаз)
IV. Музыка для народных инструментов (соло, ансамблей, оркестров)
V. Вокально - хоровая музыка (светской и духовной тематики)
VI. Электроакустическая музыка






Приложение 2

ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СРЕДИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОСНОВНЫХ
МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ, ПРИОБРЕТАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ф.И.О. автора ______________________________________________
______________________________________________
Дата рождения ______________________________________________
______________________________________________
Гражданство ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Принадлежность ______________________________________________
к творческому союзу ______________________________________________
______________________________________________
Место работы, ______________________________________________
должность ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Жанровая номинация ______________________________________________
конкурсного ______________________________________________
участия ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Сведения о ______________________________________________
творчестве ______________________________________________
______________________________________________
Сведения о ______________________________________________
творчестве в ______________________________________________
избранной для ______________________________________________
конкурсного ______________________________________________
соревнования ______________________________________________
жанровой области ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Предоставленные ______________________________________________
на предквалификацию ______________________________________________
аудиозаписи и ______________________________________________
другие материалы ______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Дополнительные ______________________________________________
сведения ______________________________________________
______________________________________________






Приложение 3
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 9 июня 2001 г. № 631

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАЗМЕЩЕНИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОСНОВНЫХ ЖАНРОВ
МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ПРИОБРЕТАЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ
КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Министерством культуры Российской Федерации и исполнителями (музыкальными коллективами, агентствами, издательствами, концертными организациями, звукозаписывающими фирмами, отдельными артистами и др.) в процессе распространения произведений - лауреатов конкурса путем размещения госзаказа на исполнение, издание, запись или иное использование произведения, приобретенного Министерством культуры Российской Федерации.
2. Министерство культуры Российской Федерации, используя механизмы эффективного расходования средств федерального бюджета, осуществляет работу по распространению музыкальных произведений отечественных композиторов в целях популяризации их творчества.
3. Конкурсное размещение госзаказа на использование музыкального произведения и последующее заключение государственного контракта с победителем в конкурсном соревновании по каждой жанровой номинации (далее - исполнителем госконтракта) регулируется действующим законодательством, в частности, Указом Президента Российской Федерации № 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и Федеральным законом № 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", другими нормативными правовыми актами.
4. Выбор вида конкурса по размещению госзаказа на использование музыкального произведения определяется характером его использования, спецификой жанровых номинаций и особенностями данной исполнительской среды (исполнительской коньюктурой данного сегмента рынка).
5. Обоснование, определение избранного вида конкурса, а также условия размещения госзаказа фиксируются в конкурсной документации по каждой конкурсной номинации. Конкурсная документация является окончательным документом, регламентирующим деятельность Министерства культуры Российской Федерации в соответствующем направлении.
6. Конкурсная документация с прилагаемой формой заявки на участие в конкурсе, как правило, содержит: требования к исполнителям; условия государственного контракта; критерии, на основании которых Министерство культуры Российской Федерации будет оценивать заявки участников конкурса; сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в конкурсе и другую полезную информацию.
7. Заявки на участие в конкурсе на размещение произведений - лауреатов представляются исполнителями по установленной форме в установленные сроки.
8. Министерство культуры Российской Федерации в течение 20 дней со дня окончательного срока получения заявок исполнителей, определенного конкурсной документацией, информирует претендентов о результатах рассмотрения заявок.
9. Итоги конкурса подводятся по истечении установленного срока с момента опубликования условий конкурса.
10. Победителем конкурса признается участник конкурсного состязания, предложивший лучшие условия использования произведения - лауреата.
11. Решения Экспертного совета принимаются на основе результатов голосования методом, указанным в конкурсной документации. Председатель Экспертного совета имеет право двух решающих голосов.
12. В случаях недостижения договоренностей по результатам конкурса, другим техническим или процедурным вопросам принятие решения остается за Министерством культуры Российской Федерации.
13. Произведения - лауреаты I, II, III премий в каждой номинации первого этапа конкурса среди произведений основных жанров музыкального искусства подлежат размещению в качестве госзаказа среди исполнителей - лауреатов I, II, III премий второго этапа соответственно, если иной порядок не определен специальным соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и всеми заинтересованными сторонами в период между определением победителей второго этапа конкурса и присуждением государственных контрактов.
14. В случае, если в ходе второго этапа конкурса число его победителей будет меньше числа лауреатов первого этапа в данной номинации, Министерство культуры Российской Федерации оставляет за собой решение вопроса по дальнейшему распространению произведений, не получивших исполнителей государственных контрактов по своему использованию.
15. Сумма государственного контракта определяется характером использования приобретенного Министерством культуры Российской Федерации произведения - лауреата с учетом объемов бюджетного финансирования на соответствующий год.






Приложение 4
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 9 июня 2001 г. № 631

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ГОТОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между Министерством культуры Российской Федерации и авторами в процессе приобретения музыкальных произведений отечественных композиторов способом простых закупок.
2. Способ простых закупок определяется как приобретение глубоко содержательных и высокохудожественных произведений профессиональных композиторов, осуществляемое по итогам заседаний Экспертного совета после предварительного квалификационного отбора.
3. Закупка музыкальных произведений производится в рамках государственной политики поддержки и развития всех видов и жанров профессионального композиторского творчества. Вся работа в этом направлении, включая предварительный квалификационный отбор, курируется ответственным работником Министерства культуры Российской Федерации.
4. Предметом простых закупок являются малые формы, особые разновидности музыкального искусства, а также произведения, не входящие в перечень конкурсных номинаций основных жанров музыкального искусства и не соответствующие форматам музыкально - сценических произведений и ораториально - симфонических композиций.
5. Министерство культуры Российской Федерации приобретает сочинения профессиональных композиторов, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории России. Произведения молодых недипломированных авторов принимаются на рассмотрение по рекомендации соответствующего Союза композиторов на основании ходатайства соответствующего вуза. Министерство культуры Российской Федерации, как правило, рассматривает также вопросы приобретения музыкальных произведений от наследников в течение трех календарных лет с момента кончины их авторов.
6. На рассмотрение принимаются законченные, ранее не изданные и никем не приобретенные, уже исполненные или готовящиеся к исполнению произведения, сочиненные не ранее чем за три календарных года, предшествующие дате заседания Экспертного совета.
7. Музыкальные произведения принимаются к рассмотрению в установленном порядке: на основании документа, подтверждающего факт исполнения произведения, или заявки соответствующей организации о готовящейся премьере; в срок; с предоставлением необходимых нотных и других материалов, с иллюстрацией их исполнителями или в аудиозаписи.
8. Решение о приобретении музыкального произведения принимается Экспертным советом после обсуждения на основе общего открытого голосования. Председатель Экспертного совета имеет право двух решающих голосов. В случаях недостижения договоренностей по результатам закупки, другим техническим или процедурным вопросам принятие решения остается за Министерством культуры Российской Федерации.
9. По результатам закупок согласно решениям Экспертного совета с авторами приобретенных музыкальных произведений Министерство культуры Российской Федерации заключает договоры, регулирующие вопросы оплаты авторского труда и передачи автором Министерству культуры Российской Федерации имущественных прав на использование, а также, в случае необходимости, права на обнародование музыкального произведения (образец авторского договора - Приложение 1 к настоящему Положению).
10. Размеры авторского вознаграждения определяются Министерством культуры Российской Федерации с учетом объемов бюджетного финансирования на соответствующий год.
11. В случае несогласия автора приобретенного Министерством культуры Российской Федерации музыкального произведения с условиями авторского договора он вправе отозвать свое произведение, в результате чего соответствующее решение Экспертного совета автоматически аннулируется.






Приложение 1

АВТОРСКИЙ ДОГОВОР
НА ГОТОВОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ПРИОБРЕТАЕМОЕ
МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ
ГОСЗАКАЗА / ЗАКУПКИ

г. Москва "__" ___________ 200_ г.

Министерство культуры Российской Федерации, именуемое в
дальнейшем "Министерство", в лице заместителя Министра Егорычева
В.В., действующего на основании Положения о Министерстве культуры
и доверенности № ______ от "__" ________ 200_ г., с одной стороны,
и ________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Автор", с другой стороны, заключили
настоящий Договор о нижеследующем:

ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Автор передает, а Министерство в соответствии со ст. 16 ЗоАП
приобретает имущественные авторские права на использование на
некоммерческой основе созданного(ых) творческим трудом Автора
произведения(ий) _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование произведения(ий) с указанием жанра)
в части:
- права осуществлять или разрешать воспроизведение произведения(ий),
- права распространять и импортировать с целью распространения экземпляров произведения(ий) с целью его / их публичного исполнения и/или записи,
- права исполнять и/или сообщать произведение(я) путем передачи в эфир и/или наземными средствами, а также через спутник
для обладания данными правами на территории всего мира в течение срока действия авторского права.
Автор гарантирует, что произведение(я) принадлежит на правах интеллектуальной собственности только ему и не содержит никаких заимствований или иных элементов, которые могут рассматриваться как нарушение прав третьих лиц.
Министерство уведомляет Автора об имевшихся по его инициативе или с его разрешения случаях использования приобретенного у Автора произведения(ий).
Автор с разрешения Министерства в соответствии с личными финансовыми интересами в течение срока действия настоящего Договора имеет право разрешать полностью или частично осуществлять использование приобретенного(ых) Министерством по настоящему Договору произведения(ий) третьим лицам, что оформляется письменно соответствующим приложением к настоящему Договору. При этом ссылка пользователя на Министерство обязательна в случае каждого использования третьим лицом приобретенного Министерством по госзаказу произведения(ий).
Все приложения, акты, изменения, дополнения к настоящему Договору оформляются письменно, скрепляются подписями уполномоченных на то представителей Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего Договора.

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

Министерство по заключению настоящего Договора обязуется
выплатить Автору вознаграждение в сумме __________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________ рублей.
(сумма цифрами и прописью)

Примечание. Стороны договорились:
1. Сумма авторского вознаграждения является окончательным вознаграждением за все способы использования Министерством произведения(ий), указанного(ых) в настоящем Договоре.
2. В случае соавторства доли вознаграждения, причитающиеся соавторам, определяет Министерство, если соглашением между соавторами не определено иное.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.
ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

В случае, если одна из Сторон нарушит свои обязательства и гарантии по настоящему Договору, другая Сторона вправе требовать возмещения причиненного ей ущерба в полном объеме.
Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения предусмотренных настоящим Договором обязательств.
Все без исключения споры, разногласия и другие вопросы, которые возникают или могут возникнуть между Сторонами, касающиеся истолкования условий настоящего Договора и всего связанного с исполнением Сторонами своих обязательств по настоящему Договору, Стороны намерены разрешать путем переговоров.
Если Стороны не пришли к соглашению путем переговоров, то все возникшие споры должны рассматриваться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ по месту нахождения Министерства.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И ПОДПИСИ СТОРОН

Министерство: 103693, Москва, Китайгородский проезд, д. 7
Автор: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
Министерство: ________________________________ (Егорычев В.В.)
Автор: _______________________________________________________

Руководитель (Заместитель Руководителя)
Департамента государственной поддержки
искусства и развития народного творчества

Руководитель (Заместитель Руководителя)
Департамента экономической и
инвестиционной политики

Начальник (Заместитель Начальника)
юридического отдела






Приложение 5
к Приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 9 июня 2001 г. № 631

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ

1. Экспертный совет по приобретению музыкальных произведений отечественных композиторов создается при Министерстве культуры Российской Федерации как совещательный орган. Экспертный совет рассматривает вопросы приобретения музыкальных произведений отечественных композиторов по всем направлениям деятельности Министерства культуры Российской Федерации в данной области: госзаказу на музыкально - сценические произведения и монументальные ораториально - симфонические композиции, закупке готовых музыкальных произведений в разных жанрах музыкального искусства, конкурсу на соискание и размещение грантов Министерства культуры Российской Федерации.
2. В своей работе Экспертный совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, приказами и другими нормативными документами Министерства культуры Российской Федерации в данной области.
3. В состав Экспертного совета входят композиторы и музыковеды - авторитетные деятели современного музыкального искусства. По необходимости в заседаниях Экспертного совета принимают участие эксперты, специалисты разных родов музыки, имеющие право совещательного голоса. Общее руководство и кураторство по деятельности Экспертного совета осуществляется заместителем Министра культуры, а в его отсутствие - Руководителем Департамента государственной поддержки искусства и развития народного творчества или другим назначенным работником Департамента. Всю подготовительную работу по организации заседаний Экспертного совета, оформление соответствующей документации ведет один из членов Экспертного совета - работник Министерства культуры - являющийся секретарем Экспертного совета.
4. Экспертный совет прослушивает и обсуждает новые музыкальные произведения отечественных композиторов, дает им художественную оценку, осуществляет сопоставление представленных произведений с целью выявления и поощрения лучших из них в рамках проводимой Министерством культуры Российской Федерации работы по государственной поддержке творчества отечественных композиторов. Окончательное решение вопроса о приобретении, оплате и/или премировании того или иного музыкального произведения принадлежит Министерству культуры Российской Федерации.
5. Произведения всех жанров музыкального искусства принимаются Экспертным советом к рассмотрению в установленном порядке - согласно соответствующему Положению, в установленные сроки. Решения Экспертного совета принимаются на основе результатов голосования методом, указанным в соответствующей конкурсной документации. Председатель Экспертного совета имеет право двух решающих голосов. В случае недостижения договоренностей по результатам конкурса принятие решения остается за Министерством культуры Российской Федерации.
6. Заседания Экспертного совета проходят в соответствии с планом Министерства культуры Российской Федерации. По мере необходимости проводятся выездные заседания Экспертного совета. Заседания Экспертного совета ведет его председатель. Без подписи председателя протоколы заседаний Экспертного совета являются недействительными.
7. Состав Экспертного совета обновляется каждые пять лет.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru